На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Латинская Америка

203 подписчика

Искусство - как революция

Унаследованное от начала ХХ века «испанистское» течение в Мексике, Колумбии, на Кубе и в Чили и ориентированное на Францию конца ХIХ века «импрессионистское течение» в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Уругвае и ряде других стран не принесли значительных плодов в искусстве межвоенных десятилетий. Против них и застойного академизма выступают в начале 20-х годов мексиканские монументалисты.

Мексиканские художники в 20-е годы выдвигают невиданно новую программу, буквально взорвавшую всю привычную этикетность социального и эстетического поведения искусства. Их творчество внезапно, можно сказать, с громом и молнией вторгается в мировую художественную жизнь.

Эту программу создают молодые живописцы, в большинстве участники революции 1910- 1917 годов, проведшие несколько лет в Европе и собравшиеся на родине в 1920- 1921 годы.

Искусство должно обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу; оно должно быть национально, говорить на языке народа и возрождать древнюю культуру индейцев; оно должно быть массовым и действенным и, следовательно, быть искусством монументальных росписей общественных зданий.

Так было написано в «Декларации революционного синдиката работников техники и искусства», который учредили в 1922 году художники Давид Альфаро Сикейрос, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Руфино Тамайо, Хесус Герреро Гальван, Мигель Коваррубиас,  Х. Герреро, Ф.Леаль и другие. 

Движение этих художников названо «мурализмом» - от испанского mural – расписанная стена.

Художники пытались сочетать современную пластику с тематикой и эстетикой доколумбовых мексиканских культур.

Колоссальные по размерам фрески и мозаики муралистов представляют собой не столько росписи на стенах, сколько стены-картины, создающие поистине архитектурное пространство.

Мексиканский мурализм оказал огромное воздействие на искусство всей Латинской Америки, особенно стран Андского региона. Настенные росписи до сих пор остаются наиболее престижным жанром мексиканской живописи.  

 Давид Альфаро Сикейрос

 Диего Ривера

 

Хосе Клементе Ороско

Источник.

наверх